Как предать данные счетчиков воды через интернет?

С помощью портала Mos.ru вы можете избежать очередей и необоснованной комиссии при оплате жилищно-коммунальных услуг. Сайт позволяет всем жителям Москвы оперативно передать показания счетчиков, платить по квитанциям, просматривать начисления по месяцам и информацию о поверке оборудования.


Как войти в ПГУ.МОС.РУ ?

Для доступа к услугам следует пройти регистрацию на сайте. Она несложная и занимает не более пяти минут. Также можно авторизоваться через социальную сеть или сайт Госуслуги. После регистрации стандартным способом у вас появится пароль, для входа в личный кабинет следует указать номер телефона и пароль.


Как передать данные счетчиков воды через ПГУ.МОС.РУ?

Если вы первый раз прибегаете к данной электронной услуге, следует предоставить первичные показания счетчиков в Центре госуслуг. Также следует обратиться в вашу управляющую компанию для передачи первичных данных, если в квартире был установлен новый счетчик.

Для оплаты следует предоставить следующие данные:

  • десятизначный код плательщика (его вы сможете найти на квитанции в правом верхнем углу);
  • номер квартиры;
  • показания потребления воды в кубометрах (м³).

Нельзя вносить показания меньше, чем были в прошлом месяце или ниже первичных. Первичные показания можно увидеть под знаком «?» напротив наименования вашего счетчика в личном кабинете.


В какие сроки нужно передать показания?

Рекомендуется вносить данные с 15 числа текущего месяца по 3 число следующего месяц. Иначе они не будут учтены при расчете начислений за текущий период.

Вы можете пропустить ввод показаний сроком на 2 месяца. Если вы пропустили ввод данных сроком на 3 месяца и более, оплата через портал будет недоступна. Вам необходимо будет обратиться в управляющую компанию для передачи показаний счетчика воды.


Как оплатить?

Для быстрой оплаты счетов мы советуем использовать сервис «Платежи в один клик». Вам не придется искать отдельно счета за воду, электроэнергию или газ – они все хранятся в одном месте. Для сортировки счетов вам следует в поиске вбить номер плательщика и номер квартиры. Можно сразу же внести средства по нескольким счетам или по отдельности для каждого.

Чтобы совершить транзакцию также требуется указать реквизиты банковской карты: номер, срок действия, код с обратной стороны пластика. Для завершения операции введите код, который придет в SMS. Если вы платит сразу за несколько счетов, например, за воду и газ, код придет только один.

Для максимально быстрой оплаты настройте автоплатеж – система пишет указанную сумму в нужный вам день.


Удобство пользования личным кабинетом для передачи данных

На портале ПГУ.МОС.РУ максимально просто можно передавать данные счетчиков воды и оплачивать счета онлайн. Не нужно определенных навыков и знаний, для совершения операций требуется всего пара кликов, а вся отчетность будет под рукой. Вам больше не нужно идти к банкомату или обращаться в отделение Почты России, чтоб заплатить за холодную и горячую воду.

При необходимости вы сможете распечатать все квитанции, отсортировать платежи за нужный период (например, за полгода), просмотреть информацию о проверке счетчиков.


Поверка счетчиков холодной и горячей воды

Поверка счетчиков является обязательной процедурой с 2008 года. Без данной процедуры вы сможете оплачивать счета за холодную и горячую воду по текущим показаниям. Узнать сроки поверки можно в платежном документе или при подаче показаний счетчиков на портале Mos.ru (нажмите на значок «i» на втором шаге оплаты, кнопка находится возле номера прибора). Также информация доступна на горячей линии по номеру: +7 (495) 539-59-00. В среднем для счетчиков горячей воды срок составляет 4 года, холодной – 6 лет.

Вы можете проводить поверку по своему усмотрению. Если нарушена контрольная пломба или знаки проверки – необходима внеочередная поверка.

Проводить поверку может компания, имеющая аккредитацию. Вы можете выбрать ее самостоятельно или уточнить данные в управляющей компании.

Для проверки используйте реестр: https://pub.fsa.gov.ru/ral. На сайте Федеральной службы отображается наличие аккредитации у конкретной фирмы.


Наиболее часто задаваемые вопросы

Не могу передать данные воды – что делать?

Если у вас наблюдается проблема с авторизацией на портале Mos.ru, восстановите доступ к сайту. Для этого нажмите на кнопку «Восстановить пароль» и укажите логин/номер телефона/СНИЛС. Вам придет код подтверждения, который следует ввести в специальное окошко. После этого будут активны все услуги сервиса, новый пароль можно установить в личном кабинете.

При возникновении ошибки во время передачи данных счетчиков воды или при оплате счетов, обратитесь в службу поддержки Mos.ru.